Unlimited HostingFree Drupal ThemesFree Drupal Themes
Форум об экопоселениях
Давайте поговорим об экопоселениях на нашем форуме.
Создайте свой дневник
Вы можете создать свой дневник (блог) на нашем сайте.
Древняя Русь, её истинная история и Вера
Вся правда о нашей славянской истории - О древней Руси.
Реклама
Природа и Человек


Родовая Земля - это метод исцеления общества

Природа - лучший лекарь, целитель и доктор. Она как мать врачует наши тела и души

Экопоселения - это выход из тупика цивилизации
Вход на сайт
Опрос
Часто ли вы бываете на природе?:
Комментарии
Поиск

Язычество - это древнейшая религия на Земле. Оно впитало в себя многотысячелетнюю мудрость, знание, историю, культуру. В наше время язычниками называют тех, кто исповедует старую веру, бывшую до возникновения христианства.

А, к примеру, у древних евреев языческими религиями считались все верования, не признававшие Яхве, или отказавшиеся следовать его закону. Древнеримские легионы завоевали народы Ближнего Востока, Европы и Северной Африки. Одновременно это были и победы над местными верованиями. Эти религии иных народов, «языков» именовались языческими. Им предоставлялось право на существование в соответствии с интересами Римского государства. Но с возникновением христианства и сама религия Древнего Рима с культом Юпитера была признана языческой…

Что касается древнерусского многобожия, отношение к нему после принятия христианства было воинствующим. Новая религия противопоставлялась прежней как истинная – неистинной, как полезная – вредной. Такая установка исключала терпимость и предполагала искоренение дохристианских традиций, обычаев, обрядов. Христиане не хотели, чтобы потомкам их остались признаки “заблуждения”, которому они дотоле предавались. Подвергалось преследованию все то, что так или иначе было связано с русскими верованиями: «бесовские игрища», «нечистая сила», волхвование. Возник даже образ подвижника-«бесоборца», посвятившего свою жизнь не ратным подвигам на поле брани, а преследованию и уничтожению «темных сил». Такой ревностностью отличались новые христиане во всех странах. Но если в Греции или Италии время сберегло хотя бы малое количество древних мраморных изваяний, то Древняя Русь стояла среди лесов. И царь-огонь, разбушевавшись, не щадил ничего: ни людских жилищ, ни храмов, ни деревянных изображений богов, ни сведений о них, писаных славянскими резами на деревянных дощечках.

И лишь негромкие отголоски донеслись до наших дней из глубин языческого мира. А он прекрасен, этот мир! Среди удивительных божеств, которым поклонялись наши предки, нет отталкивающих, уродливых, омерзительных. Есть злые, страшные, непонятные, но куда больше прекрасных, загадочных, добрых. Славянские боги были грозны, но справедливы, добры. Перун поражал молнией злодеев. Лада покровительствовала влюбленным. Чур оберегал границы владений. Велес являлся олицетворением хозяйской мудрости, а также был покровителем охотничьей добычи.

Религия древних славян являлась обожествлением сил природы. Пантеон богов был связан с выполнением родом хозяйственных функций: земледелием, скотоводством, борт-ничеством, ремеслом, торговлей, охотой и т. д.

И не следует считать, что язычество – это всего лишь поклонение идолам. Ведь даже мусульмане продолжают кланяться черному камню Каабы – святыне ислама. У христиан в этом качестве выступают бесчисленные кресты, иконы и мощи святых. А кто считал, сколько крови было пролито и жизней отдано за освобождение Гроба Господня в крестовых походах? Вот настоящий христианский идол, одновременно с кровавыми жертвами. И воскурить фимиам, поставить свечку – это то же самое жертвоприношение, только принявшее благообразный вид.

Расхожее представление о предельно низком уровне культурного развития «варваров» не подтверждается историческими фактами. Изделия древнерусских резчиков по камню и дереву, орудия труда, ювелирные изделия, былины и песни могли появиться только на почве высокоразвитой культурной традиции. Верования древних славян не были «заблуждением» наших предков, отражающим «примитивизм» их мышления. Многобожие – это религиозные верования не только славян, но и большинства народов. Оно было характерно для Древнего Египта, Греции, Рима, культуру которых никак не назовешь варварской. Верования древних славян мало чем отличались от верований других народов, и эти отличия определялись спецификой жизненного уклада и хозяйственной деятельности.

В конце 80-х годов прошлого века доживающая последние дни Советская власть решила отпраздновать 1000-летие крещения Руси. Сколько раздавалось приветственных криков: «1000-летие русской письменности!», «1000-летие русской культуры!», «1000-летие русской государственности!» Но ведь Русское государство существовало и до принятия христианства! Недаром же скандинавское название Руси звучит как Гардарика – страна городов. О том же пишут и арабские историки, исчисляя русские города сотнями. При этом утверждая, что в самой Византии есть только пять городов, остальные же – «укрепленные крепости». И русских князей арабские хроники именовали хаканами, «хакан-Рус». Хакан – это императорский титул! «Ар-Рус – это название государства, а не народа и не города», – пишет арабский автор. Западные же летописцы называли русских князей «короли народа Рос». Не признавала за правителями Руси царского достоинства только надменная Византия, но она не признавала его и за православными царями Болгарии, и за христианским императором Священной Римской империи германской нации Оттоном, и за эмиром мусульманского Египта. Жители Восточного Рима знали только одного царя – своего императора. Но даже на врата Царьграда прибили щит русские дружины. И, между прочим, персидские и арабские хроники свидетельствуют, что русы делают «отличные мечи» и ввозят их в земли халифов.

То есть русы продавали не только меха, мед, воск, но и изделия своих ремесленников. И те находили спрос даже в краю булатных клинков. Другим предметом экспорта были кольчуги. Их называли «прекрасными» и «отличными». Технологии, таким образом, в языческой Руси были не ниже мирового уровня. Некоторые клинки той эпохи сохранились до наших дней. На них имена кузнецов-русов – «Людота» и «Славимир». И на это стоит обратить внимание. Значит, язычники-кузнецы были грамотны! Вот это и есть уровень культуры.

Следующий момент. Расчет формулы мирового круговращения (Коло) позволил язычникам построить кольцеобразные металлические святилища, где они создали древнейшие астрономические календари. Славяне определяли продолжительность года в 365, 242, 197 суток. Точность уникальна! А в комментарии к Ведам упоминается расположение созвездий, относимое современной астрономией за 10000 лет до н.э. По библейской хронологии в это время не был создан даже Адам. Космические познания язычников шагнули довольно далеко. Свидетельство тому – миф о космическом вихре Стрибоге. И это согласуется с теорией зарождения жизни на Земле – гипотезой панспермии. Суть ее сводится к тому, что жизнь не возникла на Земле сама, а была занесена целенаправленным потоком со спорами, из которых потом развилось многообразие живого мира.

Именно эти факты и являются показателями, по которому следует судить об уровне культуры и образованности славян-язычников. И что бы ни утверждали приверженцы православия, но христианство – это пришлая, иноземная религия, которая прокладывала себе дорогу на Руси огнем и мечом. О насильственном характере крещения Руси написано немало, причем не воинствующими безбожниками, а церковными историками.
И не стоит считать, что население русских земель безропотно приняло повеление Владимира-отступника. Люди отказывались приходить на берег реки, уходили из городов, поднимали восстания. И язычники отнюдь не таились в отдаленных лесах – еще век спустя после крещения волхвы объявились в крупных городах. А население никакой враждебности к ним не испытывало, и либо с интересом внимало им (Киев), либо вовсе охотно шло за ними (Новгород и Верхнее Поволжье).

Так и не смогло христианство полностью искоренить язычество. Не принимали люди чуждую веру и свершали языческие обряды. Приносили жертвы водяному – топили коня, или улей, или черного петуха; лешему – оставляли в лесу коня или хотя бы масленый блин или яйцо; домовому – ставили плошку с молоком, обметали углы смоченным в петушиной крови веником. И верили, что если от досаждающей нечисти не помогает крестное знамение или молитва, то поможет происходящая от языческих заклятий матерная брань. Кстати, в Новгороде были найдены две берестяные грамоты. В них содержится, по крайности, единственный матерный глагол да «ласковое» определение в адрес некой новгородки, задолжавшей деньги составительнице грамоты, и обозначенной за это женским естеством.

А старая вера древних руссов все равно останется русской верой.

Автор: Эмиль Прицский, историк.

Опубликовано: газета "Тюменская область сегодня", ноябрь 2008г.

Эконафт аватар

PostHeaderIcon Спору нет – за десять веков

    Пол: Мужской
    Имя: Миролюб
    Откуда: Междуречье

Спору нет – за десять веков православие оказало огромное влияние на историю, культуру, искусство России, на само существование Российского государства. Но вот принял бы Владимир Креститель католическую веру или ислам, и кричали бы нынешние апостолы «русской исконной веры» о «возрождении русского католичества…», или «… Россия – оплот мирового мусульманства!..» Хорошо еще, что не отправили послов к жрецам культа Вуду.

---------------

Спешите творить Добро!

Эконафт аватар

PostHeaderIcon Магические представления славян

    Пол: Мужской
    Имя: Миролюб
    Откуда: Междуречье

Чтобы понять некоторые странности современного мира или, по крайней мере, поближе познакомиться с ними, нужно обратиться к фольклорно-этнографическим сведениям. В них закреплены те необычные явления, которые и до сих пор поражают сознание человека. Их неимоверно много в не сказочной народной прозе. И даже непосвященному слушателю становится понятно, например, что наш мир, возможно, не единственный на планете; и что есть еще одна обитаемая среда, куда уходят души после смерти; самое же интересное, что там пребывают некие существа, способные влиять на жизнь живущих в этом мире, и между этими двумя мирами некоторые лица могут установить контакты; и, кроме того, существа иного мира довольно часто посещают мир ныне живущих.

"Когда настало среднее время между полуднем и закатом, в пятницу повели они девушку к чему-то, сделанному ими наподобие карниза у дверей, она поставила ноги на руки мужчин; поднялась на этот карниз, сказала чтото на своем языке и была спущена. Затем подняли ее вторично, она сделала то же самое, что в первый раз, и ее спустили; подняли ее в третий раз, и она делала как в первые два раза. (...) Я же спросил толмача об ея действии, и он мне ответил: в первый раз она сказала "вот вижу отца моего и мать мою! ", во второй раз " вот вижу всех родственников сидящими " в третий же раз сказала она: "вот вижу моего господина сидящим в саду, а рай прекрасен, зелен: с ним находятся взрослые мужчины и мальчики, он зовет меня, посему ведите меня к нему " - так описывает восточный путешественник Ибн-Фадлан один из ритуалов при похоронах знатного руса, свидетелем которых он был. В ответах девушки заключены представления о мире мертвых, которые были свойственны некоторым славянским язычникам тех далеких времен. Повествование доносит до нас, естественно, отголоски верований, гораздо более древних. Но и в произведениях фольклора, записанных в 20-м веке, обнаруживаются схожие воззрения на структуру, характер потустороннего мира: оно только осложнено влиянием христианского учения.

Каковы же были в самом общем виде взгляды наших предков, восточных славян, на устройство этого мира и его обитателей?

Человеческое сознание, которому свойственно одушевлять все неживое и наделять его формой бытования, сходной с человеческой, создало мир инобытия. Сама смерть осознавалась, как пространственно-временной переход из одной жизни в другую, поскольку человеку того времени было трудно представить НЕприсутствие в некоем пространстве того, кто совсем недавно был в его среде обитания. К ушедшим в потусторонний мир издревле относились очень почтительно, поскольку они воспринимались как существа, наделенные неземным сверхзнанием и могуществом. Постепенно сформировался культ предков, включавший своеобразные формы почитания. Упорядочилось все, что было связано с переходом человека в инобытие. Это и породило ритуалы проводов на "тот свет". Смерть не воспринималась трагически. Она обставлялась торжественно и означала для человека достижение могущества, более значимого магического потенциала.

Был разработан строгий регламент для общения с умершими, осмыслен характер самих возможных контактов, как во временном, так и в пространственном плане. Разумеется, в первую очередь эти правила предусматривали вторжение предков в мир живых. Со стороны предков, заведомо наделенных сверхзнанием и силой, можно было ожидать как плохого, так и хорошего. Поэтому в различные календарные периоды необходимо было, соблюдая определенные правила поведения, задабривать представителей ирреального мира, особенно если они появлялись в мире живых. Один из таких периодов зимние святки, когда, по представлениям славян-язычников, происходил непосредственный контакт двух миров. Считалось, что под видом святочных колядников, ряженых по деревням, по домам ходят предки, напоминая о себе. Ряженые исполняли магические песнопения благопожелания (колядки, овсени, виноградия, щедровки), за которые пришельцев надо было одарить ритуальной едой, часто той же самой, какой угощали во время поминок.

Считалось, что контакты с миром мертвых обязательно происходят также на Масленицу, в Юрьев день, на Троицкорусальную неделю, послепасхальную Радуницу, родительские субботы, Михайловские и другие поминальные, дни.

---------------

Спешите творить Добро!

Эконафт аватар

PostHeaderIcon Контакт с потусторонним миром

    Пол: Мужской
    Имя: Миролюб
    Откуда: Междуречье

Контакт с потусторонним миром осмысливался как двусторонний: не только предки могли являться живым, но и человек имел право обращаться к ним в каких-либо важных случаях. Это проявлялось, например, в устойчивой доныне традиции гаданий именно в то время, когда предполагается разомкнутость границы между мирами. Любая попытка узнать судьбу связывалась с непосредственным обращением к духам ирреального пространства. Появление загадочных пришельцев для посвященных не являлось неожиданностью и потому не была столь страшной: система оберегов и вынужденного сопротивления потусторонней силе разработана в народной практике весьма детально. Некоторые люди могли постоянно обращаться к потустороннему миру. Это было уделом тех, кто имел отношение к магии.

Но и для всех прочих людей появление жителей ирреального мира в мире живых не ограничивалось и календарными сроками. Некоторые духи всегда незримо как бы присутствовали рядом, а порой могли являться в своем реально-ирреальном образе. Это духи, чье существование связывалось с идеей покровительства или владения определенными пространствами и стихиями. Так, например, у человеческого жилища имелся свой предокпокровитель в образе Домового, в лесу хозяйничал Леший, в воде Водяной, в овине Овинник, в бане Банник. Человек осмысливал их существование сообразно собственной жизни: у них были жены и дети, им требовались работники, для чего духи могли использовать и людей. Духи так называемой "низшей мифологии" (т.е., не боги) прочно прижились в реальном мире.

Но, помимо духов, ирреальное пространство, по представлениям славян-язычников, также населяли и существа, которых надлежало воспринимать с гораздо большей предосторожностью. Это были языческие боги. С их появлением ирреальный мир стал трехпространственным, соотносимым по членению своему с идеей Мирового Древа. Такие антропоморфные категории как "добро" и "зло" в нем поляризовались, и возникло как бы два ирреальных пространства: мир богов, горний мир (Правь), и мир противостоящих им отрицательных божественных существ, мир преисподней (Навь). Духи же низшей мифологии и сейчас окружают человека, о чем свидетельствуют многочисленные устные народные пересказы.

Наиболее четко сохранились в народной традиции культы Велеса и Перуна со всеми соответствующими древним представлениям атрибутами, не исчезнувшими, а лишь претерпевшими изменения в период господства христианства, в основном безуспешно пытавшегося вытеснить старые верования. Помимо этого, языческие боги совместились со многими христианскими преемниками (святыми), которые были наделены народным сознанием теми же свойствами, что и старые (неактуальные) боги; к христианским святым теперь можно было обращаться по специализированным бытовым вопросам, не отвлекая по мелочам христианского бога-Отца. Наиболее наглядно это видно на примере "Ивана Купалы", день которого по-разному чтят церковная и народная традиции: первая часть самого этого названия происходит от "Иоанна Крестителя" (праздник которого был наложен церковью на древний языческий, посвященный летнему солнцестоянию), а вторая часть этого названия происходит от языческого "Купало" ("летнее солнце", "Ярило взрослый", ипостась\продолжение "Ярилы молодого", весеннего).

Не смотря на то, что духи и иные персонажи языческой мифологии стали почитаться за нечистых и относиться к инфернальному миру дьявола (в христианском представлении), это не вызвало у народа абсолютно отрицательного отношения к существам ирреального мира. Поэтому и сохранилось почитание, например, "духов дома", хотя не исключалось, что в дом может проникнуть и черт.

У восточных славян сформировалось так называемое двоеверие (условно, "языческое христианство"). Оно не только определяло отношение человека к потустороннему миру, но и к магическому началу в мире этом. Магия как представление о сверхъестественных возможностях человека имеет место практически во всех религиозных системах. Реализация этих способностей разграничивается в зависимости от того, какие силы их питают.

По представлениям некоторых, магия может делиться на т.н. "черную" и "белую". Так называемая "белая магия" - это как бы полуразрушенная сфера деятелности человека. Абсолютно дозволенной и необходимой она была в системе языческих религий. Монотеистическая же религия отрицает любое магическое проявление (монополия на таковое переходит к священникам), полагая, что человек полностью зависит от бога, а все иное - от лукавого. Но такой запрет далеко не всегда выдерживался по отношению к белой магии: порой даже сами священнослужители отчитывали бесноватых больных лихорадкой с помощью христианских молитв и даже более древних заклинаний. Так называемая "черная магия" на стадии язычества была допустима в определенных случаях и практиковалась приоритетно жрецами и посвященными, имевшими особые отношения с той частью потустороннего мира, которая у славян-язычников именовалась Навью. Христианство же ее решительно отвергает как средство отрицательного воздействия на мир и человека с помощью "дьявольских сил", которыми, по представлению монотеистической религии, являются духи природы и языческие боги (с чем, впрочем, языческая философия и не спорит). По системе христианских воззрений, людям, допущенным к магии, могут быть приданы силы, исходящие от дьявола, под которым монотеистическая религия понимает весь языческий пантеон (духи и боги в совокупности и по отдельности). При этом сам человек оказывается в значительной степени от него - такового дьявола - зависимым. Однако, по распространенным в народе представлениям, это относится только к так называемым "черным колдунам", а большая же часть магических способностей обращена к т.н. "силам добра"... Следует заметить, что в подобных представлениях нет ничего удивительного. Как и столетия назад, и ныне - в среде невежественных граждан - бытует мнение, что есть магия белая и черная; а также серая, буро-малиновая и фиолетовая в желтую полосочку... А также, что есть ножи отдельно - столовые, чтобы резать колбасу, и отдельно - для маньяков, чтобы прохожих резать; и ничего, что они выглядят одинаково - главное, что они "разные"... Магия - это инструмент, возможность использования которого предоставляет Природа с ее Законами; а, следовательно, равно как и другие инструменты, не имеет никакого отношения к вульгарным антропоцентристским оценкам и фантазиям - поскольку является частью и одновременно свойством самой Природы...

---------------

Спешите творить Добро!

Эконафт аватар

PostHeaderIcon Любой представитель

    Пол: Мужской
    Имя: Миролюб
    Откуда: Междуречье

Любой представитель магического клана в нашем мире является личностью необычной, сверхсильной, способной знать, видеть и делать, чего не могут другие. Сила его зависит от собственной внутренней энергетической основы и от того, с кем\чем он контактирует в ирреальном мире. Человек может быть наделен сверхзнанием и могуществом также и по особому велению "с той стороны" за верность\службу какому-либо потустороннему субъекту\объекту, поддерживающему связь с магом, или за какое-либо иное особое поведение. Пророки и ясновидящие как бы совмещают в себе знания божественного и человеческого уровней. Вера в возможность контактов с потусторонним миром и в сам этот мир сохраняется людьми, видимо, под воздействием тысячелетней магической практики предков, передаваемой генетически. Во всяком случае, мы часто сталкиваемся с пока непознанными воплощениями материи и духа.

Многие интересующиеся данной тематикой граждане более-менее знакомы с внешними магическими формулами, как то заговоры, привороты и прочее. Говоря отвлеченно от конкретных проявлений магического воздействия, можно выделить несколько основных направлений, по которым это воздействие проводится:

1. Вербальная магия - то, что в наше время более известно, как мантрика. Сюда относятся заговоры, заклинания, инвокации, звуки и т.п.

2. Визуальная магия - различные техники влияния на объекты взглядом.

3. Инструментальная магия - предметы силы, как то магическое оружие, обереги и прочее.

4. Ритуальная магия - сексуальная, аграрная, жертвоприношение и т.д.

Список можно и продолжить, но это не столь важно. Важен механизм и принцип магического воздействия, а не то каким путем это воздействие проводится. Для осуществления магического воздействия необходимо, помимо энергии и концентрации, еще и "несгибаемое намерение ", уверенность (и не обязательно "вера"), или иными словами, убежденность в том, что действие, которое предпринимается в соответствии с законами мироздания, даст ожидаемый результат. Чем мощнее энергетика и интенсивнее концентрация, тем более действенна магия. Объектом магического воздействия может быть любой предмет или существо физического и тонкого мира, как то бог, дух, человек, животное, растение, творение рук человеческих, камень, стихия и итп. (С точки зрения язычника: например, та же христианская евхаристия - не что иное, как магический акт, хотя сами христиане всячески открещиваются от магии). Магическое воздействие в современном мире распространено куда более, чем принято полагать. Не будет даже преувеличением сказать, что мы сталкиваемся с магией каждый день по многу раз.

---------------

Спешите творить Добро!

Эконафт аватар

PostHeaderIcon Проповедь язычника

    Пол: Мужской
    Имя: Миролюб
    Откуда: Междуречье

Д. Панкратов (Рагнар Хорс)

Вчера под вечер ехал домой. Метро работало, а дороги стояли. Движение - это жизнь и вся она ушла под землю. Как сталкеры, мокрые и замкнутые, вылазили мы из недр земли и расползались по окрестностям. Накрапывал мелкий простудифилисный дождик, который мечтал стать снегом, но тёплый климат городских улиц не дал ему умереть счастливым. И он мстил… Мелко, надоедливо и нудно. У него просто не было иного выхода. Да и вообще ничего больше не было. Он просто падал. Частично на голову, частично на плечи и остальные части тела. Наверное, у него были какие-то свои, только ему объяснимые приоритеты, но, к сожалению, он пришёл издалека и его тихий шёпот из-за непонятного мне диалекта остался непонятым. На остановке было народу столько же, сколько, наверное, было в очереди на ковчег Девкалиона. А ковчегов, к слову, всё не было и не было. Выезд на улицу Профсоюзную с Новоясеневской был практически перекрыт. Впервые на моей памяти, водители, стоящие уже более получаса без движения из-за хамства других таких же водителей гудели все хором. Их гудёж сначала дерзкий и требовательный расплывался вдаль заунывной песней безысходности и обречённости. Каждый из них, будучи на месте тех, кто, наплевав на светофор, перекрывали перекрёсток по основной трассе, поступил также бы, презрительно скорчив мину в их сторону… «неудачники». Взывать ко всесущей ДПС было бессмысленно, ибо их алтарь на перекрестке уже был пуст, а «жрецы с полосатыми палочками» ушли на ежегодное всеобщее камлание. День был такой.
Ковчег «Коммунарка» прибыл без всякого расписания и все твари, совсем не по паре ринулись в него. Отдельно стоит упомянуть тот факт, что как обычно после получаса стояния на дожде (после строительства торгового центра денег на остановку уже не хватило), под холодным ветром и гудки озлобленных от безысходности водителей у ожидающих свой маршрут будущих пассажиров начинается реакция вымещения раздражения на ближнего своего. Обычно тут как раз и проявляется своего рода «социальная дедовщина». Безошибочным нюхом «альфа-пассажир» находит среди окружающих его людей человека из категории раздражителей и начинает его третировать. Тем самым, утверждая на будущее своё привилегированное положение в очереди и право поставить сумку в проход. В моём случае это оказалась молодая альфа-самка, которая возмутилась тем, что стоящая перед ней женщина держит зонт неправильно и с него на неё «капает и задевает». Чуть позже к ней подключаются «бета» и «гамма», рассчитывающие занять вторые и третьи места. Иногда возникает интересная коллизия, когда неожиданно, наоборот, против сильной «альфы» возникает коалиция «бет» и «гамм» пассажиров. Вероятно, играет роль харизма и уверенность в том, что эта «альфа» не будет заботиться о вторых и третьих. В результате пятиминутной перепалки была выстроена новая, слегка отличающаяся от изначальной иерархическая пирамида пассажирской очереди с неофициальными лидерами и аутсайдерами. После этого все успокоились и снова стали ждать. От перехода к следующему этапу утверждения иерархии в виде «изгнания из общества неугодных» не дошло. Потому что пришёл тот самый ковчег.
Тут вступил в силу его величество случай и водитель остановил ковчег несколько иначе, нежели чем предполагала установленная иерархия очереди. В результате первые стали третьими, третьи – первыми, вторые как были, так и остались, а водитель испортил себе карму. Сам он вылезать и обилечивать никого не пожелал, а сидел и ждал, как Харон на переправе, чтобы монетки сами падали в его мошну.
Лучшая социальная роль в толпе – это быть слегка вне её самой. Даже находясь в ней и принимая участие в некоторых спорадических движениях можно оставаться в своей социальной парадигме и не участвовать в жизни толпы как элемент её внутренней структуры. Это также возможно, как зайти в подъезд и не стать частью подъезда. Пока я размышлял об этом, мой подъезд торопливо и суетливо подталкивал меня к входу в ковчег, но при приближении к нему я замедлил шаг, в результате чего и оставшиеся индивидуумы также замедлили темп движения. Чтобы не воспринять на себя роль проявленного «альфа» пассажира я пропустил вперёд себя парочку «бет», которые восприняли это как признание их более высокого статуса, а отнюдь не как проявление вежливости.
Ковчег был полон. Изнутри даже казалось, что он распух, и его бока стали цеплять остальные корабли асфальтовых рек. Внутри салона, после занятия всех мест, ранее утверждённая социальная иерархия очереди устаревает, многие «альфа» отказываются от своей роли, в окружающем их социуме довольствуясь достигнутым и снова начинается передел внутренней структуры пассажирской цивилизации. Кандидаты на активные позиции тут – это в самом начале – у рулевого колеса, ибо они вынуждены передавать весь поток денег и считать сдачу, и те, кто стоит непосредственно в конце, кто, протолкнувшись в конец салона, был разочарован отсутствием сидячих мест. И если первые заняли свою позицию сознательно, понимая, чего она от них требует, то вторые получили свою роль сугубо в порядке общей очереди как билеты в театр, на которых не написаны места.
Причиной возникновения иерархии в пассажирском салоне служит тоже самое, что и в самом человеческом обществе – это выполнение различных действий и их градация по критерию значимости. Значимость же определяется степенью вовлечённости в него остальных членов сообщества или же заинтересованности в определённом исходе для себя лично каждого. Или убеждённости в том, что для него это важно. Так как в жёлтом ковчеге основным видом социально значимой деятельности является передача денег за проезд и сдачи, то, соответственно, вокруг этого действия и складывается социальная прослойка потенциальных «альфа» пассажиров. Причём многие изначальные «альфа» по сути, могут оказаться в стороне от событий в силу занимаемого ими положения не предполагающего значительное участие в процессе. Первичное выстраивание иерархии внутри салона не влечёт за собой изменение, каких либо внешних условий существования индивидуумов после распределения ролей. Это отличает его от формирования иерархии на свободном пространстве. Также в силу этого, возникающие конфликты на почве выстраивания не носят ожесточённого характера, подобного тем, что могут случиться до посадки в ковчег. Ещё одним отличием в данной ситуации, которое накладывает основную характеризующую черту на всё действие – это наличие несменяемой социальной роли, неподвластной социуму. Сие есть «кормчий». Зачастую конфликты внутри социума пассажиров, возникшие сугубо по вине самих пассажиров или третьих сил начинают перекладываться на этого «идола» - своего рода «козла отпущения». «Харону» же нет дела до тех, кто вошёл на его ладью, его задача получить плату за перевоз и перевезти. Причём в его собственном мире, где окружающее его пространство преломлено в свете его собственных ценностей пассажиры представляются не отдельными единицами бытия, а массой, с редко выраженной индивидуальностью. Зачастую, не получив нужного количества денег при сборе своё недовольство «Харон» вымещает на пассажирах вообще, не обращая внимание на правых и виноватых. Своего рода зеркальное отношение категорий двух разных миров пересекающихся в некоторых точках пространства.
При наличии особой ловкости, в основном ума, можно свободно путешествовать между этими «мирами» и общаться как с той, так и с другой категорией на их языке, получая возможность влияния на ситуацию. Наиболее остро проявляется способность отдельного индивидуума повлиять на ход действа в самых пиковых по напряжению ситуациях – это в момент срыва при ожидании ковчега, момент подхода ковчега и захода в него, передача оплаты и высадка. В скорбном потоке людей спешащих на ковчег, но попадающих на ладью Харона, в течение многих поколений вырабатывается своя, первоначально не заметная, но весьма структурированная гармония. Можно никогда в жизни не задумываться о ней и просто плыть по течению, тем более что течение тут выбрано самими Хароном, а ты сделал свой выбор, лишь только вошёл на ладью.
Но каждый шаг в этом выборе, каждое действие – участие или безучастие – это тоже выбор. И то, как часто ты отказываешься от участия – это как часто ты отказываешься делать выбор, превращая свою жизнь в поток автоматизированных движений.
Если ты начинаешь делать выбор только тогда, когда тебя толкают на это – значит это не твой выбор.
Вот, в толкучке, седой мужик, стоя к тебе боком, наступил тебе на ногу. Он не мог не видеть тебя, не знать, что твой ботинок итак упирается в него. И вот только тогда ты начинаешь играть? Неважно что: бросаться в драку, наступать в ответ, улыбнувшись виновато извиняешься сам… А как же до этого? Где твоя – твоя собственная роль? Где? Да очень просто… Она у тебя, но ты не знаешь ни слов, ни того, как их следует произносить. Всё оттого, что всю свою жизнь ты пропускал эти роли, думая, что они мелки и недостойны тебя, и в результате тебе остались только «кушать подано», да и те ты отыгрываешь далеко не всегда. И куча других ролей в потоке проходящих дней проносится мимо тебя, оставаясь незамеченной твоим ленивым и разнеженным сознанием, переставшим фиксировать всю прелесть нашего бытия во всех своих проявлениях. Если ты перестал замечать сколько снежинок нужно чтобы покрыть пуговицу на твоём пальто, какие морщинки появляются на лице твоей матери, когда она улыбается, сколько спичек нужно чтобы сложить домик, какого цвета становится день, когда Солнце уходит за тучу, то ты никогда не сможешь сыграть свою роль. Каждая из ролей, которая будет играться тобой – будет вынужденной, и будет приходить из сценария другой жизни, другого человека или просто потока бытия. Каждая из этих ролей будет угнетать тебя подспудным осознанием того, что ты не владеешь ею. Ты только тогда сможешь полностью насладиться потоком жизни, когда будешь принимать участие в каждой молекуле событий, что проносятся мимо тебя. Когда ты станешь обращать внимание на то, на сколько нужно замедлить шаг, чтобы на эскалаторе в метро не затормозить очередь, но и не наступить на ногу впередистоящего, когда ты станешь замечать, как меняется небо, когда начинают петь соловьи, как выглядит лицо человека, который страдает, но не считает возможным сказать об этом, насколько миллиметров в день растёт трава на том лугу, что вы выбрали для летнего отдыха – вот только тогда, все твои реплики и репризы будут входить в пространство бытия непреложным фактом, вкрапляясь и оставаясь там навеки сыгранной ролью в истории мироздания. Мироздание всегда отвечает вам взаимностью. В том числе и в вашем равнодушии. Ведь отразить равнодушие – легче и проще всего на свете.
Заметьте. Заметьте, наконец-то, жизнь. Сотни тысяч ролей даётся вам ежедневно, вы выбраны актёром бытия, вам доверена роль вас самого в этом мироздании. Самая важная роль – важнее её нет и быть не может. Играйте её. Играйте. Потому что жизнь – это игра.
Да, жизнь – это игра. Да в ней куча ролей, но, к сожалению, многие из них не сыграны, или играются так, как бы в полусне. На автомате звучат заученные ещё в утробе слова «кушать подано», зачастую с той же интонацией, что и «идущие на смерть – приветствуют тебя!», а окружающие актёры также равнодушно спешат отыграть свою роль и погрузиться в небытие. Им не важно как играть самим и вряд ли они оценят, как играют другие – такие же, как и они. И небытие поглощает бытие, делая наш мир скучным, серым и безразличным.
Да, жизнь – это игра. И к этой игре люди настолько привыкли, что перестали понимать и осознавать её суть, зачастую уже и, перестав задумываться о смысле реплик. Эта игра стала настолько обыденной, что потеряла свою изначальную красоту и привлекательность, а выход на сцену превратился в отбывание повинности, которая тяготит и гнетёт исполнителя роли. И мир, прекрасный театр всех жизненных жанров становится серым павильоном с усталыми актёрами, которые спешат на перекур, видя в нём для себя основный смысл пребывания в театре.
Да, жизнь – это игра. Каждый, кто живет, играет свою роль. Весь вопрос в том, что он сам выбирает, кого ему играть. Принц может играть нищего, а нищий – принца, Петька – Чапаева, а Гамлет – свою тень. Но помимо этого каждый выбирает, как ему играть. Отбить пару реплик и удалиться со сцены, или же сыграть так, чтобы сцены других актёров зажглись твоим талантом…
Это и есть самый главный выбор. Не тот, когда ты выбираешь номер маршрута. Не тот, когда ты выбираешь роль. Не тот, когда ты выбираешь, как поступить. Только тот, когда ты решаешь играть тебе в жизни или же нет. Когда ты решаешь – «быть или не быть» тебе в этой жизни. Ходить серой тенью, не замечая игры вокруг, или же, хватаясь за каждый шанс, отыгрывать каждую реплику, каждый шаг, каждое действие так, словно… словно это не просто игра… а твоя Жизнь. Жизнь, в которой есть куча ролей – отца, сына, брата, деда, друга, пассажира в маршрутке, соседа по купе в поезде, просто прохожего – и каждая из этих ролей настолько полна смысла и самобытна, насколько полны этого смысла и самобытности вы сами.
Не упускай свой шанс. Играй самого себя так, чтобы тебе самому не было скучно жить. Ведь эта роль принадлежит только тебе.

---------------

Спешите творить Добро!

Эконафт аватар

PostHeaderIcon Оборотничество у восточных славян

    Пол: Мужской
    Имя: Миролюб
    Откуда: Междуречье

При раскопках Великого Новгорода в числе более чем восьми сотен берестяных грамот были найдены интереснейшие документы - датируемые XIV веком рисунки мальчика Онфима. По своей тематике они мало чем отличаются от рисунков прочих мальчишек, живших в разные века и принадлежавших к разным народам. Онфим рисует батальные сцены, и в них себя - взрослого, сильного, отважного.

На одном из рисунков конный Онфим поражает копьем поверженного врага, на другом - стоит в едином строю с товарищами.

Однако, один из мальчишеских рисунков вызывает недоумение. Мы видим некое четвероногое существо с высунутым языком и загнутым кренделем хвостом. Рядом с четвероногим пояснение - "Я ЗВЕРЕ <зверь>", свидетельствующее, что перед нами своего рода "автопортрет".

Детские рисунки при всей своей творческой самобытности, являются отражением окружающего мира. В рисунках детей школьного возраста (а таковым и был мальчик Онфим) преобладают социально-культурные реалии, среди которых живет юный рисовальщик. А потому рассматриваемый рисунок наталкивает нас на интереснейший вывод: оказывается, мальчик XIV века воспринимал оборотничество (превращение в зверя) как явление действительно существующее и даже допускал возможность собственного превращения. При этом, надо полагать, зверь не оценивался как существо отрицательное.

---------------

Спешите творить Добро!

Эконафт аватар

PostHeaderIcon Загадки мистического Жане

    Пол: Мужской
    Имя: Миролюб
    Откуда: Междуречье

Экскурсия в долину реки Жане начинается в поселке Возрождение.

Не далеко от автобусной остановки находится вместительная стоянка для транспорта. Стоянка платная - сто рублей без ограничения времени. Водитель открытого Уаза, предлагает добраться до дольменов и верхних водопадов.

Здесь же – уютное кафе и первый водопад "Нижний", к краю которого спускается лестница. У подножия этого водопада расположена очень крупная ванна, созданная природой из каменного русла реки. Ее длинна 18 м., ширина 11м., а глубина 3 м. Но это всего лишь начало. Конечная цель- это каскад из четырех водопадов, путь к которым – примерно 3,5 км.

Если вы отдыхаете на побережье Краснодарского края, то практически из любого курортного города или поселка туристические агентства и экскурсионные бюро вам смогут предложить экскурсию в долину реки Жане. "Из Новороссийска эта вся поездка вместе с осмотром долины Жане займет около 9 часов. В среднем подобная экскурсия будет стоить: взрослый - 450 рублей, ребенок -400 рублей. Все дополнительные услуги, которые могут входить в эту экскурсию, оплачиваются дополнительно", – рассказали порталу "Отдых.на Кубани.ру" в туристической компании "Акватория" г. Новороссийск.До поселка Возрождение можно добраться самостоятельно. Со старого вокзала Геленджика до поселка идут автобусы с половины шестого утра до половины девятого вечера. Около 9 автобусов в день не считая проходящих в сторону Архипо-Осиповки. Стоимость очень маленькая – где-то рублей 20.

От экологического поста идет тропинка. На пути периодически будут встречаться древние курганы, могильники и дольмены. Тысячу лет назад здесь находился адыгейский аул. Теперь же остались только поросшие лесом курганы, высотой от метра до трех, местами образующие сплошные могильные поля. Всего курганов, нанесенных на археологические карты около полутора тысяч. Еще одна достопримечательность реки Жане – дольмены. Они созданы в эпоху ранней бронзы. Но зачем их сооружали, до сих пор остается загадкой. Предположительно, их возводили для захоронения предков. Согласно легенде – дольмены – это дома для карликов, которые построили богатыри. Один из туристов предположил, что в дольменах просто ночевали, спасаясь от хищников – отверстия, ведущие в дольмен настолько узки, что попасть туда сложно даже одному, и человек, вооруженный примитивной бронзой, сидя внутри, чувствовал себя в относительной безопасности.

"Идя по проселочной дороге, которая ведёт через фруктовый сад, вы выйдите к группе из трех дольменов. Центральный – Царский дольмен. На стенах нарисованы рисунки, многие выполнены виде зигзагов. Говорят, что это изображение воды – символа жизни, а вертикальные линии – символ огня и солнца. Как нам рассказали, центральный дольмен это Год – выполнение намеченных планов в личных делах. Правый от него – круглый составной дольмен с крышей – это Мин, уравновешивающая сила, помогающая укрепить достигнутое для продвижения вперед. Третий дольмен этой группы называется Пол – сила, помогающая движению вперед к намеченной цели, раскрытию и реализации своих возможностей. Некоторые отмечают особую энергетику этих мест и полагают, что дольмены – это святыни, построенные для ритуалов", - рассказала Галина Лученко - туристка из Брянска.

Следуя мимо курганов, по левую сторону, можно заметить еще один дольмен. Его называют Дух, что означает знание о Воздухе, сила помогающая движению вперед, осмыслению и осознанию этого движения. Рядом развалы двух плиточных дольменов. По дороге к водопадам расположилась небольшая ярмарка даров природы, сувениров и поделок местных жителей, где можно провести дегустацию вина, меда и пообщаться с местными старожилами. Также здесь продают много литературы по эзотерике и язычеству, в том числе довольно редкой. Своим мистицизмом эти места привлекают людей со всей России. Многие, приезжая, разбивают палатки прямо здесь на полянах долины и живут там.

Каскад водопадов очень живописен. Один из них называется Изумрудным, а расположенную ниже чашу называют – Чашей любви. Те, кто не поленился пройти дальше, выйдет к месту, где река состоит из небольших ванн, в которых можно искупаться. Тут же находится кафе.

На самом деле река Жане имеет и другие не менее красивые и интересные места. Рассказом о них, поделился Владимир Косолапов – организатор пешеходных туров, руководитель ЗАО "Курорты Геленджика", – "В селе Возрождение сливаются две реки Жане и Цуцуюк и образуется река Мезыбь. На реке Цуцуюк можно увидеть интересный природный и исторический комплекс. В него входит целебный источник йодобромной воды и Сердце -священный камень в форме полусферы, который некоторые считали метеоритом. В давние времена адыги лечили здесь ревматизм и фурункулез. За Цуцуюк, чуть выше по течению, находится камень, в форме головы, напоминающей перевернутое ведро, но с носом. Похожий объект, называемый каменной бабой, имеется в ауле Агой-Шапсуг недалеко от Туапсе, но здесь голова-ведро гораздо больше. Возможно, в Туапсинском районе сделали копию со здешнего оригинала. Кроме того, размеры этой головы-камня и еще двух подобных камней, находящихся на территории Геленджика, примерно одинаковы. Вероятно, что на этой территории существовала какая-то цивилизация, создававшая каменные скульптуры в своих целях. Косвенным подтверждением такой версии может служить то, что все они "смотрят" в сторону моря (юго-запад). На верху Сердца-камня имеется огромная жертвенная чаша. В ней легко могло бы поместиться даже крупное животное – лошадь или корова. Принеся жертвы, люди поднимались на вершину холма к камню в форме усеченного конуса и исполняли какой-то культовый обряд. Возможно, это был один из главных языческих богов древнего народа, живущего на побережье Черного моря. А если учесть, что совсем недалеко, в километре выше по реке Жане, находится самый значительный на побережье дольменный комплекс, то район 17 км села Возрождение мог бы считаться неким культовым центром северо-западной части черноморского побережья Кавказа".

Автор текста: Богдан Марина
15 октября 2009

---------------

Спешите творить Добро!

Эконафт аватар

PostHeaderIcon По поводу свастики

    Пол: Мужской
    Имя: Миролюб
    Откуда: Междуречье

Исследователь из Усть-Печенги Тотемского района Вологодской области Александр Кузнецов описывает любопытный случай, имевший место накануне Великой Отечественной войны на родине его предков в деревне Ихалица. Приехавший в деревню сотрудник НКВД заночевал у председателя колхоза Заплеталы и во время ужина заметил висевшее на божнице полотенце-убрус, в середине которого освещалась лампадой большая сложная свастика, а по краям шли узоры из небольших ромбических свастик. От возмущения глаза у гостя стали выпуклыми, как у речного рака. Лежавшей на печи старой матери Заплеталы на силу удалось успокоить разбушевавшегося «энкавэдэшника» и объяснить ему, что помещенный в центре убруса знак - вовсе не свастика («эдакого слова-то у нас не знают»), а «Косматый Ярко», узор же на боковых полосах - это «гуськи». Инцидент в Ихалице, в отличие от других мест, не получил развития, поскольку на следующий день сотрудник НКВД обошел всю деревню и убедился, что «ярки» и «гуськи» имеются практически в каждом крестьянском доме.

Причём в Вологодской области как нигде в других регионах было большое разнообразие именования свастики. Наверное не зря её называли в народе Вологодской республикой ;)

«ковыль» (Тульская губ.), «конь», «коневая голяшка» (Рязанская губ.), «заяц» (Печора), «рыжик» (Нижегородская губ.), «вьюн» (Тверская губ.), «кривонога» (Воронежская губ.) и т. д. На территории вологодских земель название свастики было еще более разнообразным. «Крючья», «крюковец», «крюк» (Сямженский, Верховажский районы), «огниво», «огнивец», «конегонь» (конь-огонь?) (Тарногский, Нюксенский районы), «сверь», «сверчок» (Великоустюгский район), «вожок», «вожак», «жгун», (Кичм.-Городецкий, Никольский районы), «ярко», «косматый ярко», «космач» (Тотемский район), «гуськи», «чертогон» (Бабушкинский район), «косарь», «косовик» (Сокольский район), «перекрест», «враток» (Вологодский, Грязовецкий районы), «вращенец», «вращенка», «вращун» (Шекснинский, Череповецкий районы), «углый» (Бабаевский район), «мельник» (Чагодощенский район), «крутяк» (Белозерский, Кирилловский районы), «пылань» (Вытегорский район).

---------------

Спешите творить Добро!

Экопоселения

Экопоселения решают практически все проблемы, накопившиеся за время существования технократической цивилизации

Код для вставки
Нажмите на ссылку, чтобы получить код:
Об Авторе
Эконафт аватар

Профессия
Инженер

Поселенец
Я пока не проживаю в экопоселении

Семейное положение
Не состою в браке

Откуда
Междуречье

Пол
Мужской

Реальное имя
Миролюб

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.
Рейтинг
Активные за неделю:
Сбор новостей
RSS-материал
Сотрудничество
Пишите, мы ждёи ваших писем с вопросами, предложениями, просто с отзывами о сайте и сотрудничестве. Написать письмо.
Политика сайта о побликуемых материалах
Сайт не преследует никакие коммерческие цели, служит только в качестве информационной базы и места встречи людей с общими интересами и взглядами для общения на тему экопоселений и нашей подлинной русской культуры и истории. Сайт не несёт никакой ответственности за размещаемые на нём материалы пользователями. О всех нарушениях сообщайте Администрации.
Сайт об экопоселениях

Все права защищены